Остальные фотографии сета, если интересно, вы найдете на фликре:

Если нет возможности организовать свою собственную студию, ее можно арендовать вместе со всем необходимым оборудованием. Как правило, аренда почасовая и по предварительной записи. Стоимость одного часа бывает и 1500 форинтов, а бывает и 10.000 форинтов и выше – все определяется классом студии и ее популярностью в фотографической среде. Для стандартной фотосессии с моделью с двумя-тремя темами требуется 2-3 часа работы. Если модель опытная, и если хорошо подготовиться, то можно успеть сделать больше, но лучше, конечно, не торопиться. Начинающим студийным фотографам можно посоветовать выбирать такие студии, где помогут с постановкой света для реализации задуманного – это позволит сэкономить время на старте и получить в итоге хороший результат и удовольствие от творчества. Очевидно, что лучше избегать вариантов с низкокачественным китайским или сильно изношенным осветительным оборудованием: свет в таких студиях слишком нестабильный и имеет плохой спектр. На глаз это сразу не заметно, но вот когда начинаешь обрабатывать результат на компьютере, то тут все и выясняется.

Фотография начиналась со студии, и даже сегодня, когда у обывателей речь заходит о фотографии, воображение сразу рисует драпированное черной тканью помещение с высокими потолками, вспышки на стойках с софтбоксами, и свисающий с держателей задний фон на стене. И обязательно длинноногую модель в центре, в лучах пилотного света, повинующуюся любым самым смелым командам фотографа. Ну еще бы не повиноваться – ведь человек, умеющий управляться со всей этой сверкающей вспыхивающей и свистящей во время перезарядки конденсаторов аппаратурой по определению должен быть близок к богам :)

На самом деле ничего сложного в студийной фотосъемке нет. Этим она и привлекает. Фотографии хорошего качества можно получить даже с самой простой фотокамерой с китовым объективом. Секрет в большом количестве света от мощных работающих от 220 вольт вспышек. Благодаря этому, диафрагму объектива можно зажать до 8, что дает хорошую резкость и качество снимков. А для того, чтобы «отделить» модель от заднего фона, если это требуется по замыслу, используются не экстримально-открытые значения диафрагмы (как, например, в жанровой фотографии), а дополнительные освещающие только задний фон вспышки и всевозможные отсекающие и направляющие свет насадки и экраны. Это в общем случае, конечно – ничего не запрещает использовать в студии и маломощные системные вспышки вкупе со светосильной оптикой тоже, просто у студии больше возможностей как раз для работы с сильным светом.

Для оборудования своей студии потребуется, прежде всего, большое просторное помещение с высокими потолками (4 метра и выше) – ничего не должно ограничивать полет творческой фантазии фотографа. Так как свет в студии производится вспышками и/или мощными софитами, окон в помещении может и не быть, но обязательно нужна качественная система вентиляции и климатическая установка. Особый шик – организация так называемой «мокрой» студии, в которой можно безопасно работать с водой на съемочной площадке. Далее, помимо основного необходимы отдельные помещения для склада, и гардероб-примерочная для моделей, а также туалет.

Требования к осветительным приборам я сейчас озвучивать не буду, это слишком обширная тема с большим количеством нюансов.