Будапешт зимой, 2016
Прогулка с фотоаппаратом в руках, или 50L-5Dm2-street
Прогулка с фотоаппаратом в руках, или 50L-5Dm2-street
Конечно, стрит в заголовке громко сказано – на самом деле я хотел попробовать стеклышко 50L на своем видавшем виды «пятачке» в самых простых съемочных сюжетах на улице. Объектив мне очень нравится, считаю его одним из лучших в линейке как по рисунку, так и по исполнению (сравнительно компактен, особенно без бленды), с ним достаточно просто сделать фотографию с размытыми, за счет открытой диафрагмы, планами, а ведь это так любят зрители.
Забегая вперед, скажу, что для стрита фокусное расстояние в 50мм немного длинновато, но все зависит от сюжетов и от техники съемки. Например, обрабатывая этот импровизированный фотосет, я пришел к выводу, что на 50мм лучше бы использовать «открытую» манеру съемки, то есть фотографировать, не опасаясь косых взглядов и даже протестов прохожих, чтобы стекло, что называется, «раскрылось» по-полной. Но все это, конечно, достаточно относительно.
Тем не менее, короткофокусные объективы, захватывая больше пространства, позволяют подойти ближе к происходящему на улице чему-нибудь интересному, и не так требовательны к фокусировке: ведь когда в кадре много всего, уж за что-нибудь автофокус да зацепится, и брака по фокусу в итоге, будет меньше. А на сверхшириках и фишаях фокусироваться и вовсе можно вручную, лишь слегка корректируя расстояние, сдвигая соответствующее кольцо на объективе. И фотографировать, соответственно, можно не глядя в видоискатель (как, кстати, и были сняты большинство карточек в этом сете) — и быстрее, и внимания ненужного привлекается меньше, но и итоговое качество снимков, в художественном плане, тоже невысоко. Впрочем, пусть не покажутся прописные истины откровением, сказать хотелось не об этом, просто к слову пришлось.
У каждого придирчивого зрителя уличной фотографии существуют свои предпочтения. Одним по душе архитектурные элементы, другим больше нравится действие в кадре, третьи предпочитают цвет, а четвертые, наоборот, любят черно-белую «графичнось», и так далее. Конечно, грамотная композиция, удачно пойманный свет, эмоция, сюжетная содержательность (история) и юмор в кадре – нравятся всем. Не будучи настолько талантливым, чтобы все это получалось само собой, без каких-либо усилий (знаю, такие фотографы существуют), в этот раз я решил не напрягаться с ловлей уличных сюжетов, а просто, перемещаясь «из точки А в точку Б», фотографировал на ходу.
Будапешт, наверное, один из самых лучших мест на планете. Это удивительный город, и никакие слова не могут отразить чувства, которые он вызывает и когда уже давно живешь здесь, и когда знакомишься с ним впервые. Жить здесь сложно – денег мало, работу найти тоже не просто, и цены хотя и пониже, чем у развитых европейских стран по соседству, но все еще тяжелы для кошельков среднестатистических граждан. Но город стоит, город живет, город дышит, он чист и опрятен, о нем заботятся как о самом важном существе на свете. Его любят солнце в голубом небе и тепло асфальтовых улиц, а рекламные баннеры, автомобили и общественный транспорт источают красивый яркий и глубокий цвет даже в обычный, ничем остальным не примечательный, зимний день. Частичка всего этого великолепия прокралась и в мой фотоаппарат, я даже не стал как-то специально отбирать снимки, а загрузил их почти все – это и есть Будапешт обыденный, ежедневный, не туристический, без прикрас и изысков. Может быть, в этом и есть настоящая ценность этих простых снимков, узнаем как-нибудь позже, лет через сто.
Ответить
Хотите присоединиться к обсуждению?Не стесняйтесь вносить свой вклад!