В чем их прелесть? В том, что представленные заказчицей, несомненно, качественные иллюстрации, подсказывают нам: для человека непосвященного реально сложно составить правильное представление, как они создаются. По ее мнению, для таких фотографий «образ не нужно создавать – чем проще, тем лучше…».
Или еще, характерный фрагмент разговора с увлекающимся фотографией клиентом и, по совместительству, моим хорошим знакомым. Речь идет о простой полуторачасовой прогулке молодых после загса. Мы уже обсудили накануне тему аксессуаров, знакомый вяло отбивается от задачи найти за неделю что-нибудь в фотографическом плане интересное, и я терпеливо, но настойчиво, мотивирую его:
«Смотри: каждый аксессуар — это сюжет. На один сюжет — 2 кадра с одной камеры (их делается 30-40, но остаются 1-2 кадра only). У меня камер будет две, значит, 3-4 кадра, и плюс еще один, если повезет (свет хорошо ляжет, эмоция какая-нибудь еще интересная промелькнет и пр.). Итого, максимум 5 удачных кадров, и это надо быть очень хорошим фотографом! Без аксессуаров будет стандартная фотосессия с красивым фоном и «Я и Катя», «Катя и Я», «Мы с Катей» на переднем плане плюс вариации с автомобилем. Назовем такой вариант минимальным, просто чтобы было удобно ссылаться на него дальше по тексту.
В правильной же схеме и, разумеется, за соответствующие деньги, сюжеты рисует стилист, он же придумывает аксессуары, которые потом достает директор, который, в свою очередь, договаривается со всеми и обеспечивает своевременную явку всех участников и исполнителей, а также следит за соблюдением графика съемочного процесса. Фотограф снимает, ассистент помогает, визажист накладывает грим, директор организует и обеспечивает, и пр. У нас стилиста, директора, визажиста и ассистента нет, есть только фотограф и участники. Из аксессуаров пока что автомобиль в количестве одной штуки. Даже времени, и того кот наплакал.
Ну хорошо, это я просто расклад уточнил. Если предполагаемый результат в виде минимального варианта, о котором говорилось выше, для фотосессии свадебного дня тебя устраивает, то я его обеспечу. Если хочется чего-нибудь большего, то тогда надо будет работу отсутствующих в схеме людей кому-нибудь брать на себя. Вот я и предложил варианты с незатейливыми аксессуарами, так сказать, все «своими силами». Опять же, по опыту, даже это тоже все сложно (саквояж или старый чемодан найти, например, пару очков каких-нибудь и еще один зонтик с рабочим комбинезоном), но просто ты должен понимать тогда, что чуда не произойдет, и за рамки минимального варианта мы вряд ли выйдем.
Ну попробуем тогда по ходу съемки прокачать эмоциональную сторону. Это еще сложнее, чем аксессуары взять, потому что позировать мы, как правило, не умеем, ведь этому нужно учиться, а также практиковать.
Отвечу еще на вопросы коротко: зонтики не нужны одинаковые, пусть будут разные. Я потом, если кадры будут подходящие, в фотошопе дождь нарисую. Пистолет сгодится (ремарка: знакомый занимается стрельбой) — обыграем тему «захват автомобиля» или что-то в этом роде. Фотоаппараты твои коллекционные – да, бери, очень хорошо, для антуража. Кстати, еще вуаль бы не помешала. Аксессуары в процессе меняются быстро. Вообще ты относись ко всему этому как к игре, ведь без игры процесс фотографирования превращается в целый час нудного позирования. А так, играя, время пролетит незаметно. А какая игра без игрушек?
Вот простой пример. Автомобиль стоит на обочине, рядом лавочка на тротуаре. Ну сфотографировал я вас, сидящих на лавочке, поместил еще машину в кадр, сделали снимков 30-40, и поехали или перешли на новую локацию. Скучно. А теперь — достаем шахматную доску, кладем ее на скамейку, расставляем фигурки, ты делаешь ход е2-е4, Катя отвечает, я фотографирую, и машина в кадре. Уже ведь история! Дальше ставим шофера рядом с машиной, просим его с недовольным видом смотреть на часы — щелк, щелк, и наш импровизированный сюжет приобретает объем! Меняем шофера и Катю местами, и вот уже новый контекст — ты с шофером увлеченно режешься в шахматы, а невеста скучает и злится (ох уж эти мужики!). Воот, я об этом. Ответ на вопрос — какие кадры будут интереснее и дороже — очевиден, не правда ли? А всего-то – шахматная доска с фигурками, и немного фана.»
Выводы из всего сказанного простые:
- клиенты должны понимать, что их вовлеченность и активное участие в совместной работе – залог хороших итоговых фотографий.
- качественные фото не создаются на пустом месте: как правило, работа над результатом начинается задолго до фотосессии, и не заканчивается после нее. И работа эта стоит не 200 и не 300 Евро за все, а гораздо дороже.
Можно еще много писать про сценарии, раскадровки и прочие вещи, но основной посыл, думаю, понятен. Без труда не вынешь рыбки из пруда…