Дайте две!

Или пара простых способов улучшить групповое постановочное фото (на примере wedding)

Одним из обязательных сюжетов в свадебной фотографии является групповой портрет: родители и гости хотят сфотографироваться вместе с виновниками торжества, и во власти фотографа попытаться превратить протокольную часть фотосессии в увлекательную забаву. С чего начнем? Прежде всего, нужно разместить людей на фоне подходящих к сюжету планов так, чтобы наши герои и соавторы будущего фотошедевра были правильно освещены. Под «подходящими планами» подразумеваются передний и задний планы на фото: на переднем не должно быть мусора, а на заднем – каких-либо сильноконтрастных предметов, а также всего, что на фото будет «торчать из голов» (стволы деревьев, трубы, столбы с проводами, какие-нибудь полосы и пр.). Правильное освещение здесь то, что работает на объём (как его ещё называют — «воздух») в фотографии и на хорошую детализацию/читаемость в кадре. Если свет не good (фото делается на полуденном солнышке, например, или, наоборот, в сумерках на фоне ярких источников света), его можно подкорректировать с помощью выносных системных вспышек на радиоуправлении (для яркого света будет полезным режим высокоскоростной синхронизации FSS, который позволяет при работе со вспышками использовать выдержки короче 1/160-300 сек, но нужно учитывать, что мощность вспышек в FSS — значительно слабее, нежели в обычном режиме). Вспышки также (даже в количестве одной штуки) заметно увеличивают сюжетную резкость, главное их правильно расположить, и выбрать на камере нужный режим (М или Av), а об остальном позаботится автоматика аппаратуры.

Ну а дальше все просто: делаете пару пристрелочных кадров (лучше всего, когда люди «выходят на позицию»), а потом сообщаете участникам, что сейчас «вылетит птичка», и фотографируете. Делайте не менее 5 кадров, а лучше все 10, чтобы потом было из чего выбирать. И тут есть важный нюанс. Дело в том, что если группа состоит из 5 и более человек, то обязательно кто-нибудь из них на фото окажется с закрытыми (плохо прикрытыми, сонными и т.п.) глазами. Чтобы снизить количество брака на выходе, можно воспользоваться простым приемом: попросите всех закрыть глаза, и на счет «три» открыть их и улыбнуться. Вот в этот момент и снимайте!

Ещё один важный нюанс – точка съёмки. Выбирать её нужно так, чтобы задний план, по возможности, не отвлекал от участников, а точнее, от их лиц. Начинающий фотограф зачастую делает кадры «с высоты» своего роста, тогда как стоит немного присесть, и вот уже лица людей на снимке оказываются, например, не на фоне мешанины из кустов и строений, а на фоне чистого голубого неба, а значит, лучше читаются. А вы всего лишь присели и, тем самым, сняли с более низкой точки.

Теперь, когда у нас по факту получились яркие, четкие и объемные изображения, пришло время вернуться к заголовку. Особенно способствуют этому 50, а то и 100 однотипных фотографий «мы с молодыми на фоне церкви», «мы с женихом и невестой на ступеньках в парке» и пр. за одну фотосессию – в сюжетном плане, как ни крути, они всё равно получаются скучными и недостаточно выразительными. Какое-то небольшое количество фотографий ещё можно поразнообразить, сняв часть людей крупным планом на телевик. Можно добавить несколько кадров, снятых на сверхширик или даже «рыбоглаз». Но все это на «среднюю температуру» сюжетного разнообразия влияет не сильно. А вот если добавить фотографиям драйва, привнести в них какую-нибудь простую движуху, это дело! Динамика в кадре всегда очень хорошо принимается зрителями. Даже простое «А теперь все дружно подняли правую руку и громко прокричали – «Ууууу!» преображает доселе скучное «стопитсотое фото на паспорт», да.

Для притягивания динамики в кадр я обычно пользуюсь двумя способами (и их вариациями) – заставляю всех участников (ну не всех, конечно, а как получится) подпрыгнуть немного, а еще прошу кого-нибудь из гостей что-нибудь легонько бросить жениху или невесте (какой-нибудь аксессуар, свадебный букет или зонтик, например). Если в группе есть дети: отлично, они очень любят прыгать со ступенек, чего-нибудь ловить, дурачиться по-всякому – только успевай на кнопку нажимать!

На приведённых в качестве примера нескольких фотографиях, вы видите, всё достаточно просто. Всего-то минут десять фана, и в результате каждый удачно-пойманный кадр будет уверено претендовать на место в финальной сессии вашего портфолио. А при сдаче готовой работы молодые, глядя на эти весёлые снимки, улыбнутся не раз и не два.

2 ответы
    • Equerto
      Equerto говорит:

      Имеется ввиду обработка изображений?

      UPD: Ответа нет, стало быть, «Молчание — знак согласия» :) Фотографии заново обработаны, теперь по рецептам от Canon. Действительно, прежний вариант обработки давал почву для критики. Этот вариант тоже далек от совершенства, но все равно, «спасибо за сигнал»!

      Ответить

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

53 − 52 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.