Сколько бы ни говорили про специфичность объектива FISHEYE (или «рыбий глаз», в обиходе), а всё же у него есть свои уникальные и довольно интересные свойства — может быть, поэтому зрители обычно весьма благосклонно воспринимают сделанные с помощью него фотографии (если, конечно, их в фотосете не большое количество — много фотографий с рыбоглаза в сет лучше не класть, потому как «приедаются» довольно быстро). Не знаю, в чем причина: может быть, глаз человеческий «скучает» по простору в кадре, или объектив этот все еще редкий в фотосреде и поэтому картинки с него как бы добавляют «+1» к «профессиональности» итогового сета, но вот такое у меня сложилось мнение – фишай мастхэв в арсенале любого фотографа.

К достоинствам фишая я бы ещё добавил присутствующую в графических редакторах возможность «гнуть» картинку по всякому в довольно широких пределах – см. иллюстрации в начале заметки. Должным образом реализованные искажения в кадре (к картинкам выше это не относится, они там только для общей иллюстрации диапазона возможных искажений) могут помочь привлечь внимание зрителей – здесь многое зависит от того, что находится на периферии снимка. Кстати, у человека глаза тоже искажают действительность подобным образом – заметить это можно периферийным зрением, если с краёв будут какие-нибудь прямые линии – может быть, еще и поэтому зрителя не воротит от фишаистых искажений действительности.

Сфера применения рыбоглаза довольно широкая – я даже в студии его использую для нижней и верхней точек съёмки с последующим кропом при обработке, но больше всего фишай любит сложные пространственные конструкции и… толпу. Последнее свойство делает объектив незаменимым для репортажной съемки различных корпоративов и прочих тусичей, только надо активней обычного жамкать спусковую кнопку, делая больше дублей, потому что контролировать всё поле кадра в процессе практически нереально из-за его огромного охвата.

В моей практике свадебной и семейной фотосъёмки прижился ещё и такой вариант использования объектива: один фотоаппарат с фишаем я вручаю молодым и прошу их фотографировать себя, а сам с помощью второй камеры ловлю моменты, как они весело позируют сами себе. Далее совмещаю более-менее удачные кадры в одной серии, чтобы потом, при просмотре сета зрителями, этот незатейливый сюжет приобрёл как бы дополнительное измерение. Вот несколько примеров:

Ну и, немного технической информации, до кучи – яркие источники света (от вечерних/ночных фонарей до солнца в ясный день), способные полностью засветить изображение, получаемое с других объективов, для фишая вообще не помеха. Добавим к этому огромную глубину резкости прямо с открытой дырки, и всё — пазлик сложился :)

P.S. К недостаткам моего экземпляра Canon EF 15mm F2.8 я бы отнес повышенный, если сравнивать со сверхшириком Canon 14мм F2.8 L-II, уровень хроматических аберраций (специально не стал убирать их на примерах выше). Которые, однако, в значительной степени можно задавить при конвертации из RAW.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 17 = 25

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.